После прочтения его трактата „Люди и революция“, написанный по итогам участия т.н. оппозиции в неразрешенных уличных акциях в Москве, в моем списке психотипов появилась фамилия Гозмана.
Ряд участников были осуждены к реальным срокам заключения. Гозман именно этих людей имеет в виду, когда пишет: „.. Без людей, одержимых реформами или революцией, ничего не происходит – они представляют собой фермент, необходимое условие преобразований“.
Т.е. Гозман сознательно использует для обозначения „революционеров“ обозначение из области химии, переводя их таким образом в некую безличностную массу. В устах Гозмана это не оскорбление, а профессиональный анализ человека, знакомого с потайными кнопками психологии человека.
Гозман — кандидат психологических наук и, как пишет Википедия, тема его диссертации „«Теоретические предпосылки и методы эмпирического исследования межличностной аттракции»).
Информация: ( Википедия)
Межли́чностная аттра́кция — механизм восприятия другого человека, возникающий на основе устойчивого положительного чувства… Изучение межличностной аттракции является одной из ключевых тем исследований социальной психологии, и посвящены выяснению факторов, обуславливающих появление положительных межличностных отношений
Нельзя исключить, что включившись в политическую жизнь, он вначале неосознанно, а затем вполне сознательно, стал использовать свои навыки для манипуляций людьми.
Леонид Гозман, один из лидеров оппозиционного движения, использует в своей политической деятельности механизмы влияния на человека ( и толпу), описанные им еще в 1983 году в своей научной работе. Включившись в политическую жизнь, он вначале неосознанно, а затем , вероятно, вполне сознательно, стал использовать свои навыки для манипуляций людьми.
Жестикуляция и мимика.
Они достаточно скудны. Легкий наклон головы в одну или другую сторону, руки не поднимаются выше уровня плеч. Точнее, в разговоре он делает движение руками снизу вверх, но на уровне плеч тормозит их, сокращая амплитуду. Это трактуется как попытка защиты — т.е. стремление сохранить за собой полный смысл сказанного. Он не готов дать собеседнику полное объяснение смысла своих слов. Наоборот — он дает „затравку“, не раскрывая сути. С одной стороны это может означать хорошо продуманную тактику ведения разговора, при которой Гозман дает „материала“ ровно столько, сколько запланировал. Однако это может быть и свидетельством поверхностей аргументации. При этом индивид начинает фразу и на половине пути ломает ее структуру либо переходит к следующей мысли, оставляя первую незаконченной.
В данном случае мы имеем смешанный тип из первого и второго вариантов, что следует оценивать как серьезный недостаток для человека, который стремится к политическому лидерству.
Речь
Если поставить себе задачу сделать стенограмму выступлений Гозмана, то на выходе получится достаточно беспорядочный набор мыслей, образов, утверждений. Именно так он и говорит. Через 1-2 минуты собеседник теряет интерес к нему, поскольку удержать внимание на том основном, что говорит Гозман, трудно.
К этому добавляется фактор, который был точно подмечен Владимиром Соловьевым в программе #ПолныйКонтакт от 3.09.2019, где мы обсуждали способы и методы владения толпой. Речь идет о высоком тембре голоса Л.Гозмана. Высокий тембр голоса не является положительным фактором в профессиях, которые связаны с управлением людьми.Там, где преимущественно сохранилась система традиционных ценностей, главой семьи, клана, племени является обычно мужчина с низким тембром голоса — это один из признаков власти. Именно поэтому люди легче подчиняются лидерам имеющим низкий голос. Гозман таким тембром не обладает.
ПСИХОТИП
„Кающийся Пастор“ . Человек, склонный к глубокому осмыслению собственной поведенческой линии, но разочаровавшийся в ее правильности. Состояние фрустрации сопровождает его на протяжении всей жизни, не давая возможности насладиться уже достигнутыми, промежуточными целями. Именно это заставляет его его сублимировать свои нереализованные цели в общественную деятельность. При этом скрытой, а не явной целью, становится желание приобретения власти над людьми, влияния на них. Он превращает тех, кто „ниже“ в нематериальный предмет, который можно менять, трансформировать или ферментировать. В таком случае внутренние переживания или угрызения совести, уходят на второй план. И только в минуты, когда он считает, что находится вне поля зрения тех, кем он „повелевал“, он начинает мучаться в сомнениях.
Пастор повелевает и затем кается в своих грехах.
ДОКТОР СОСНОВСКИЙ