Суббота, 1 апреля, 2023
No Result
View All Result
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
No Result
View All Result
No Result
View All Result

Почему не «пошли» воздушные авианосцы?

28.12.2019
in Технологии
Reading Time: 2 mins read
A A

Home » Технологии » Почему не «пошли» воздушные авианосцы?

Share on FacebookShare on Twitter

К чему приведет внедрение 5G в России?

7 вещей, которые желательно не делать со своим смартфоном

При слове «авианосец» у любого человека в голове справедливо возникает картина гигантского морского судна с взлетно-посадочными полосами, который движется, окруженный кораблями авианосной ударной группы.

Между тем, за более чем вековую историю авиации существовали проекты воздушных авианосцев (иногда их называли авиаматками) – самолетов, которые несли на себе другие летательные аппараты. Эти летательные аппараты могли при этом находиться как снаружи авианосца, так и внутри него. Чаще всего в роли таких летательных аппаратов выступали истребители сверхмалого размера.

Конечно, воздушные авианосцы не могли послужить полной заменой морскому гиганту. Здравый смысл подсказывает, что с авианосца летательный аппарат может только стартовать, но никак не вернуться обратно. Поэтому основное назначение воздушных авианосцев – это увеличение дальности полета истребителей, а после выполнения боевого задания им полагалось вернуться на свой аэродром.

По-видимому, одним из первых воздушных авианосцев стал британский трехмоторный гидросамолет Porte Baby, впервые поднявшийся в воздух в 1916 году. На верхнем крыле был закреплен одноместный самолет Bristol Scout. Предназначалась такая система для борьбы с германскими дирижаблями, сильно мешающие британцам во время Первой мировой войны.

Почему не "пошли" воздушные авианосцы?Porte Baby

Porte Baby взлетел, достиг высоты 300 метров, после чего Bristol Scout успешно отделился и продолжил самостоятельный полет. Но, несмотря на удачные испытательные полеты, проект вскоре был свернут – война подходила к концу.

Немцы тоже не остались в стороне. Понимая, что вскоре их дирижабли будут атакованы британцами, они стали закреплять в нижней части дирижаблей специальное устройство, удерживающее биплан Albatros D.III (на таком летал широко известный немецкий ас по прозвищу «Красный Барон»). Эксперименты с отделением также прошли удачно, но продолжения не получили.

В начале 1930-х годов в СССР получил известность проект «Звено» с использованием в качестве самолета-носителя тяжелого бомбардировщика ТБ-1, а чуть позже – ТБ-3. Для этого шасси самолетов было усилено, и по деревянным пандусам на каждую полуплоскость крыла заводились истребители И-4. Подобная схема позволяла истребителям увеличить боевой радиус почти в два раза.

Почему не "пошли" воздушные авианосцы?Проект "Звено", два истребителя

Эксперименты были продолжены, и на крыло ТБ-3 уместилось уже три истребителя И-5. А чуть позже воздушный авианосец смог взять нагрузку в пять истребителей: два из них находились на крыльях, два – под крыльями, и еще один прицеплялся уже в полете под фюзеляж.

Почему не "пошли" воздушные авианосцы?Проект "Звено", три истребителя

Советский воздушный авианосец был принят на вооружение, и уже в 1941 году участвовал в боевых действиях. Однако ввиду того, что почти весь советский воздушный флот был разгромлен в первые дни войны, дальнейшее развитие проекта «Звено» было отложено на неопределенное время.

У американцев также были подобные проекты. Например, уже после войны в проекте «Tom-Tom» к тяжелому бомбардировщику дальнего действия Boeing B-29 Superfortress присоединялись реактивные истребители EF-84Bs. Присоединение осуществлялось с использованием специального крепления между законцовками крыльев. Однако мощные завихрения на концах крыльев истребителей приводил к неустойчивому полету всей системы, и этот проект также был закрыт.

Почему не "пошли" воздушные авианосцы?Проект "TomTom"

В начале 1970-х американцами была предпринята еще одна попытка построить воздушный авианосец. В качестве самолета-носителя предполагалось использовать доработанные Boeing 747-200 и Lockheed C-5A, которые были способны взять на борт до 10 (!) истребителей Boeing 985-121. Расчет показывал, что этот вариант будет обходится гораздо дешевле морского авианосца, и данный проект был самым правильным по своей сути, вплотную приближаясь к полноценной системе воздушного базирования истребителей.

Почему не "пошли" воздушные авианосцы?

Но с течением времени всем стало понятно, что развитие воздушных авианосцев – это тупиковое направление. Увеличение боевого радиуса самолета можно добиться не только при помощи авианосца. И как только в небе появились самолеты-топливозаправщики, воздушные авианосцы ушли в прошлое.

Но свою роль в истории авиации они сыграли. Полученный опыт и наработки не пропали даром и получили развитие в виде самолетов воздушного старта. Но это уже совсем другая история.

Почему не "пошли" воздушные авианосцы?

Share1Tweet1ShareShareShareSendShareScan
Технологии

К чему приведет внедрение 5G в России?

29.12.2019
Технологии

7 вещей, которые желательно не делать со своим смартфоном

29.12.2019
Технологии

5-ь смартфонов Huawei, которые стоит покупать

29.12.2019
Технологии

Наушники будут предупреждать пешеходов об опасности

29.12.2019
Технологии

Ученые впервые телепортировали квантовую информацию между двумя кремниевыми чипами

28.12.2019
Технологии

Liberator 12k — ружьё из 3D-принтера (видео)

28.12.2019

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
  • Да, серьезно, а ты не верил? Как герой мема выглядит сейчас?

    87 shares
    Share 35 Tweet 22
  • Кто по национальности Александр Абдулов. Происхождение его предков исходя из фамилии

    52 shares
    Share 21 Tweet 13
  • Кто по национальности актер Ян Цапник. Что значит его фамилия

    30 shares
    Share 12 Tweet 8
  • Как живет главный кондитер России Ренат Агзамов. Его самый дорогой тортик и кто жена преуспевающего бизнесмена

    22 shares
    Share 9 Tweet 6
  • Захарова призналась, что влюблена в Нью-Йорк

    20 shares
    Share 8 Tweet 5

Метки

«Искандер Беларуси Белоруссии Богатырев Германии Грузии Лукашенко Минск Мы России Сирии Турция Украины атомной будет канала корабли может наших ракет российской случае страны только экспертов

RECENT NEWS

  • Русские спасают, но их наказывают: Захарова на заложниках-болгарах объяснила странности Запада
  • Суд ограничил Ивану Сафронову время на ознакомление с делом, в котором 10 тыс. страниц
  • «Единая Россия» предложила поставить ДНР и ЛНР вооружение
  • Реальная инфляция достигла 20%

CATEGORIES

  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика
  • Contact

© 2022

No Result
View All Result
  • Главная
  • Авто
  • Главное
  • Игры
  • Общество
  • Политика
  • Происшествия
  • Спорт
  • Технологии
  • Шоу-биз
  • Экономика

© 2022