Китайцы смекнули, что бензиновые автомобили отжили свой век, дизели ругают на чем свет стоит, гибриды — это лишь временное решение, а электромобили никуда не годятся, потому что их нужно слишком долго заряжать и нельзя проехать сразу много километров. Будущее за водородом. И они начали вкладываться в него. В планах на 2020 год — 5000 автомобилей, а к 2030 году — миллион.
Первой китайской ласточкой водородных автомобилей теперь вполне официально можно считать прототип компании Grove Hydrogen Automotive. На Шанхайском автосалоне компания выставила сразу две своих машины: классический (хэтчбеко-универсало-кроссовер) Obsidian и спортивный 4-дверный седан Granite. Поговорим о первом.
Grove Obsidian
- Рисовал его человек, который раньше рисовал Alfa Romeo и Fiat. Так что Альфа и Мазерати вам видятся неспроста.
- Запас хода более 1000 км. Это больше, чем у существующих ныне водородомобилей Honda Clarity (от 500 до 750 км), Hyundai Nexo (около 600 км) и Toyota Mirai (около 500 км).
- Заправить машину можно примерно за 2-3 минуты так же, как и обычную бензиновую.
- Как и у любых водородомобилей, у Grove нет никаких выбросов кроме водяного пара из выхлопной трубы.
- Серийное производство автомобиля начнется в 2020 году.
- Мощность, объем бака, стоимость и другие характеристики пока не сообщаются, так что ждем старта продаж.
- В планах компании в 2022 году быть представленными во всех крупных городах Китая, Европы, Японии и США.
- У седана Granite та же самая силовая установка, просто другой тип кузова (фотографии можно посмотреть в галерее ниже).
Что думаете про водородные автомобили? Если думаете, что водородный авто — это шахидомобиль, который взрывается при любой мало-мальски серьезной аварии, то спешу разочаровать — водородные баки спроектированы таким образом, что выдерживают любые аварии. Плюс водород там храниться в сжатом жидком виде. Во время испытаний из пробитой горловины бака вытекал водород. Он горел в течение 1,5 минут, не соприкасаясь с кузовом автомобиля, и разогрел заднее стекло до 47 °C, а заднюю полку – лишь до 19 °C. В конце водород просто улетучился. Для сравнения бензиновая машина с пробитым баком полностью загорелась уже через 2,5 минуты и вскоре целиком сгорела.
Ещё интересно:
Китай начинает инвестировать в водородные автомобили. И это серьезно
"Мечты Кларксона сбылись — Китай инвестирует в водородомобили" — про будущее без нефти
"За этой машиной уже стоят очереди во Франции, Норвегии и Сингапуре" — Geometry A