Сегодня я хочу рассказать вам о том, почему в Советском Союзе автомобили ЗАЗ стали героями иронических анекдотов. Дело в том, что хотя ЗАЗ пользовался достаточно высоким спросом, покупали его скорее от безнадёжности, так как стоил он дёшево и был доступен в продаже без всяких очередей.
Есть ли шанс склеить девок на ЗАЗ? В СССР он был, особенно на селе!
Несмотря на постоянные насмешки над Зэпаром, машина выступала в роли рабочей лошадки, и честно возила кучу народа и разного барахла на дачи/в деревни. Даже страшно вспомнить, что помещалось в брюхе этого невзрачного автомобильчика, и пол каким дорогам это всё перемещалось.
Не любили ЗАЗ из-за его склонности к коррозии кузова. Лично я не уверен, что Зэпар сильно отличался в этом от других советских автомобилей, типа Москвичей и ВАЗов, просто никто особо не заморачивался состоянием ЗАЗ. Машина чаще всего использовалась как рабочая лошадка, и много кто рассматривал этот автомобиль только в качестве промежуточного этапа, пока не подойдёт очередь или не соберётся денег на ВАЗ или хотя бы Москвич.
Коррозия – это далеко не самый главный минус кузова ЗАЗ. А вот жёсткость на скручивание у Запорожца действительно была проблемой. В аварии на ЗАЗ лучше было не попадать, так как перед и зад машины были обычными жестяными коробками, да и середина кузова могла изогнуться даже после поднятия на домкрате. Даже небольшие удары приводили к серьёзным деформациям кузова.
Но советский автомобилист был человеком хитрым и смекалистым, и в условиях тотального дефицита умудрялся найти выход из положения. Я лично знал несколько человек, вваривших в ЗАЗ-968 настоящий силовой каркас, типа рамы, чтобы превратить машину в танк.
А знаете ли вы, что ЗАЗ по плавности хода превосходил Жигули и Москвичи? Как это не парадоксально звучит, но маленький Запорожец с тарахтящим мотором реально отличался плавностью хода, несмотря на свои минимальные размеры. Тут дело в независимой подвеске на все колёса, пружины и продольные рычаги сзади, и торсионы спереди. Конечно, нельзя сравнивать ЗАЗ по плавности хода с современными иномарками, но он действительно выделялся по этому параметру на фоне Москвичей и Жигулей.
А вот что действительно являлось серьёзной конструкторской недоработкой, не терпящей всяких там безруких владельцев, не привыкших следить за состоянием своего авто – это тормоза. Если за ними периодически не смотреть, то в один прекрасный момент Запорожец мог просто отказаться тормозить. Тормозные цилиндры периодически текли, и справиться с этой бедой можно было только временно, меняя периодически резинки.
Не знаю, по какой причине, но если не ездить на Запорожце месяц, в его тормозной системе обычно появлялся воздух, и тормоза приходилось прокачивать, вот только делали это те, кто был в курсе данной проблемы. А вот молодые пацаны, покупающие ЗАЗ в конце 90-х годов, этого могли и не знать, из-за чего могли попасть в серьёзную аварию.
Даже исправные тормоза на Запорожце тормозили совсем не так, как на Жигулях, они периодически подклинивали, ржавели и растрескивались. Тут ещё и вакуумника не было, так что тормозить было увлекательно и сложно, приходилось заранее продумывать все маневры. Зато какое широкое поле деятельности открывалось для гаражных Кулибиных! Существовало огромное количество секретов и способов, позволяющих улучшить штатные тормоза ЗАЗ.
На этом пока всё, в следующей сегодняшней статье я расскажу о других проблемах ЗАЗ. А пока пишите комментарии и не забывайте подписываться на мой канал!