Сегодня я хочу рассказать вам про вторую жизнь старого советского грузового мотороллера ТГА-200, который больше известен большинству интересовавшихся когда-либо советской мототехникой под именем Муравей.
Не знаю, как вам, а мне в детстве очень нравились эти грузовые мотороллеры, и я мечтал, что отец когда-нибудь купит такого на дачу. Сегодня я хочу рассказать вам об восстановлении одного старого добитого Муравья, который был выкуплен за копейки Максимом, который любит на досуге заниматься реставрацией старых советских автомобилей, мотоциклов и мотороллеров.
Началось всё с того, что Максим купил Муравья у одного соседа. Тот неоднократно видел, как мужчина возится у себя в гараже со старыми автомобилями, и решил предложить ему старый советский мотороллер всего за 6 500 рублей. Внешне техника выглядела не очень, но она заводилась и передвигалась своим ходом, причём достаточно бодро.
Вообще, данный Муравей имел непростую судьбу. Сразу же после выпуска он был куплен одним заводом, и долгие годы использовался там грузчиками в качестве транспорта для перемещения метизов и разных деталей между цехами. Когда мотороллер отработал свой положенный ресурс, его списали, и продали соседу Максима за копейки. Тот эксплуатировал его нещадно, но Муравей не сдался, и хотя внешность его оставляла желать лучшего, по-прежнему заводился и работал.
Сначала Максим хотел просто приспособить грузовой мотороллер в качестве рабочей лошадки на своём участке, но потом не смог смотреть на то, как он выглядит, и решил восстановить его до заводского состояния.
Началось всё с того, что Муравей был разобран до последнего винтика. Первым делом была зачищена и обработана рама, которая позже была покрашена в чёрный цвет. Все остальные кузовные детали тоже были сначала отрихтованы, а потом тщательно зашпаклёваны, загрунтованы и покрашены.
После этого Максим занялся мотором – он заменил все изношенные детали на новые, хотя найти их из советских запасов было не легко, только на поиск и доставку деталек ушло несколько месяцев. Наконец все запчасти прибыли, и мотор был собран. Далее был перебран редуктор, заменены все резинки в подвеске, и начался процесс сборки мотороллера.
Так как родные светоприборы были разбиты, пришлось искать новые. Так же пришлось заново прокладывать проводку, благо Максим уже набил на этим руку. Когда все работы были завершены, хозяин с гордостью выехал на обновлённом Муравье за ворота гаража.
Хотя нужно ещё перетянуть сиденье, но это уже мелочи, Максим сказал, что сиденье он скоро сделает, или вообще купит где-нибудь оригинальную сидушку в отличном состоянии.
Ну как вам советский грузовой мотороллер Муравей? Лично мне он нравится, как и много лет назад в моём детстве! Есть что сказать? Тогда прошу в комментарии!