Невероятные, выходящие за рамки понимания портреты девушек просто всколыхнули все мировое творческое сообщество. Кажется, что Игаль Озери (Yigal Ozeri) добился невозможного, но реально ли воплотить такое на пустом холсте, без совмещения с фотографией?
Но для начала выясним, что же такое гиперреализм, в котором рисует художник. Это художественное течение в живописи и скульптуре, основной идеей которого является фотографическое воспроизведение действительности. Другими словами — детальное и полное копирование реальности кистью и красками. В 1973 году, не таком далеком, относительно всей истории мирового искусства, искусствовед Иса Брахот предложил этот термин вместо, казавшегося более жестким, термина «фотореализм».
Таким образом, Озери вовсе не волшебник, а очень талантливый художник-гиперреалист. По происхождению он – израильтянин, но живет в Нью-Йорке. Игаль создает свои полотна в несколько этапов. Конечно, рисовать девушек с натуры было бы очень сложно и неудобно, поэтому сначала он делает снимки своих моделей. Затем фотографии обрабатываются и развешиваются в творческой мастерской Озери. И лишь после этого с них пишутся картины.
При создании полотен не используется никаких особых ингредиентов: только масляные краски и холст. Ну и, конечно же, недюжинный талант, позволяющий создать столь реалистичные портреты. Разве возможно без мастерства передать столь тонкую игру света и тени, блики, а так же солнечные засветы?
Все это и создает иллюзию фотографии, которая уже «обманула» не одного зрителя. Кроме того, многие картины создаются целыми сериями, что лишний раз заставляет изумиться: «Да ну, не может быть!»
Конечно, без «чувства кадра» и широкого пространственного мышления сложно было бы создавать такие реалистичные полотна. Игаль Озери входит в узкий круг художников, творящих в столь сложном направлении.
Например, ярким представителем, работающим в том же течении, можно считать художника Джереми Геддеса (Jeremy Geddes). Глядя на его картины, тоже сложно поверить, что это не результат работы в Photoshop или не фотоколлаж.
Но, в отличие от полных динамики картин Геддеса, полотна Озери запечатлевают застывшее мгновение реальности, будто щёлкнувший затвор фото-камеры.
Автор: Анжелика Аликберова © Artifex.ru